1.8. Тайны ТОРЫ (три дня Творения).

 

«ОН Знающий и ОН знание…» в этом смысле «ТОРА и ВСЕВЫШНИЙ» Едины… Просили ангелы ВСЕВЫШНЕГО Дать им ТОРУ, такую какая она «наверху», в ЕЕ духовной форме. Но ОНА не была им дана. ОНА спустилась и облеклась в одежды материальной жизни – и это «Посеянный  Свет», «Свет посеянный для праведника».                   

 (Тания)

 

3314 лет тому назад произошло грандиозное Событие в истории человечества. Сам Б-Г, ВСЕСИЛЬНЫЙ и ВСЕМОГУЩИЙ, ТВОРЕЦ Неба и Земли, Всего Видимого и Невидимого, да благословенно имя ЕГО, наклонил Небеса Небес и сокрыв евреев от ревности Ангелов даровал им ТОРУ.

Это событие произошло в Хориве на горе Синай.

 

Рисунок №1. 7. С виток ТОРЫ

В хасидской философии объясняется, что до Дарования ТОРЫ существовала непреодолимая грань, отделявшая людей от ТВОРЦА. Дарование ТОРЫ это великий прорыв, когда сблизилось «Небесное» и «Земное», «Б-ЖЕСТВЕННОЕ» и «человеческое».

В ТОРЕ Б-Г открыл Себя людям и дал нам доступ к самым сокровенным тайникам ЕГО Мудрости. С этого момента люди получили универсальный инструмент, с помощью которого мы можем менять этот мир, исправляя и преобразуя его в соответствии с Волей ТВОРЦА.

Б-Г предвидел, что пройдет много столетий, и люди забудут про это событие, хотя на момент Дарования ТОРЫ все цивилизованное человечество знало о сути происходящего в Хориве. Б-Г знал, что найдутся и такие, что скажут:

«Ветхий завет, в высшей степени неоспоримо, был «выдоен» из весьма изобретательных мозгов еврейских каболистов» [55].

 

Поэтому, даже притом, что ТОРА признает свидетельство двух очевидцев истинным, Дарование ТОРЫ происходило в присутствии 603550 мужчин еврейского происхождения (от 20 до 60 лет) способных свидетельствовать в Суде. Которые не только слышали ТОРУ, но и видели ЕЕ. «И весь народ видит голоса» (Шмот 20:15) – видит то, что обычно слышат (Мехильта)

ТВОРЕЦ предлагал ТОРУ всем народам мира, и все народы отказались принять ее по той или иной причине. Кого-то не устроила заповедь «не укради», кого-то – «не убей», кого-то – запрет инцесты. Когда очередь дошла до евреев, ТВОРЕЦ услышал именно то, что хотел услышать: «Наасе вэ-нишма» («Будем исполнять и слушать»).

В день дарования ТОРЫ ТВОРЕЦ постановил: «Если евреи согласятся принять ТОРУ – мир устоит, а если нет – Я превращу его в первозданный хаос!» (Талмуд, Трактат «Шаббат», 88а)

ТОРА – это не просто ветхий завет. ТОРА это источник знания и критерий Истины. То, что не соответствует ТОРЕ – ложь. Гемора говорит: - «ВСЕВЫШНИЙ смотрел в ТОРУ и творил Мир». Мудрецы Талмуда учат, что ТОРА состоит из имен Всевышнего записанных без разделения между именами. Разделение между словами ТОРЫ возникли позже. «Говорит ТОРА языком человека» но «Вся ТОРА – это имена ТВОРЦА. Другими словами каждое слово ТОРЫ представляет собой определенное свойство ТВОРЦА, определенный уровень ЕГО постижения.

Кабола выделяет 4-е группы слов (Имен) в ТОРЕ:

1. Непроизносимое имя ТВОРЦА.

ДАО, которое может быть выражено словами, не есть Постоянное ДАО. Имя которое может быть названо не есть постоянное имя. БЕЗЫМЯНОЕ есть начало Неба и Земли, Обладающее именем – Мать всех вещей. (Дао де цзин 1.1)

2. Десять нестираемых имен (нестираемых, т.к. при допущении ошибки в их написании, исправление запрещено, а свиток подлежит преданию земле).

3. Имена определители – это глаголы и прилагательные описывающие свойства ТВОРЦА.

4. Остальные слова – это проводники исходящего из глубины ТОРЫ изобилия благости на постигающего ИМЯ ТВОРЦА.

Информация в ТОРЕ передается не только буквами, но и их огласовкой, тоном, длительностью звучания и коронами (рис.1.8).

 

Рисунок №1. 8.

                                                   

                                           – Знаки над буквами – теамим (музыкальность, тон и длительность).                    

                                           – Короны букв – тагин (память).

                                           – Сами буквы – отийот.

                                           – Знаки огласовки под буквами – некудот.

 

ТОРА в процессе ее постижения Облекается в душу человека и его разум и Овладевает ими, ОНА называется хлебом и пищей души… ОНА схватывается разумом и вступает в единство с ним. ОНА проникает глубоко внутрь и становится его кровью и плотью и жизнью, исходящей из источника Жизни Эйн Соф, Благословен ОН (Тания 5,5).

Но ВСЕВЫШНИЙ Пребывает лишь в том, что полностью предает себя ЕМУ…Все, что не отдает себя ЕМУ, но существует само по себе, в отрыве от НЕГО, не получает Жизненной Силы от Святости Б-ГА, но черпает жизненную силу как бы «из-за спины», и она опускается от ступени к ступени бесчисленного множества ступеней нисхождения миров, через исходные к последующим, и многократно сокращаясь. Тогда Свет и жизненная сила уменьшаются на столько, что могут сжаться и как бы уйти в изгнание, облекаясь в то, что оторвано от      Б-ГА, чтобы сообщить ему жизнь, и возобновляет из небытия его существование, дабы оно не обратилось в абсолютное ничто, каким было до сотворения. И потому этот мир и все, что его наполняет – называется миром клипот и ситра ахара (обратной стороной святости). Потому все дела этого мира тяжки и дурны, и грешники в нем торжествуют, как сказано в «Эц Хаим» (Древо Жизни).

И все это несмотря на то, что в нем (этом мире) есть десять Сфирот стороны Кдуша (Святости). Как сказано в «Эц Хаим» в этих десяти Сфирот мира Асия заключены десять Сфирот мира Ецира, а в них – десять Сфирот мира Брия, а в них – десять Сфирот мира Ацилут, а в них – Свет Эйн Соф, Благословен Он. Так Свет Эйн Соф, благословен Он, облекаясь в Сфирот четырех миров Абия, наполняет всю нижнюю землю (Эц Хаим).

Обратная сторона святости, заключенная в клипот подразделяется на две ступени, одна из них выше другой. Нижняя ступень – это совершенно дурные и нечистые клипот. В Меркабе (Колеснице) Иехезкея эти клипот названы «бурный ветер», «великое облако» и пр. Их влиянию подвергаются все дурные действия слова и мысли, относимые к 365 запретам ТОРЫ, из них исходят души нечистых животных – запрещенных еврею в пищу, а также в дух жизни всех видов запрещенной растительной пищи… В этом мире, называемом миром Асия (Действия), преобладающую часть составляет зло, с которым смешано лишь не много Добра. От этого добра (клипы нога) исходят добрые наклонности животных душ. (Одна клипа несущая добрые наклонности противостоит в мире Асия трем совершенно не чистым клипот) (Тания 6 и 7).

Нечистые клипот образуют связанные состояния («оковы») душ через нечистые действия (поступки), не чистую пищу, и запрещенные половые связи и т.д. Через эту не чистоту в теле остается некий отпечаток (после того как оно было причастно к злу), потому оно нуждается в «встряске в могиле». Они на всегда «закованы в оковы» и «связаны» «внешними» и некогда не поднимаются от туда, пока не прейдет день, когда смерть исчезнет на веки, как сказано: «И дух нечистоты Смету с Лица земли». Или через покаяние от всего сердца, столь великое, что сознательно содеянные грехи становятся заслугами, т.к. в силу отдаления человек достигает великой Любви. Душа его жаждет Б-ГА как «сухая бесплодная земля» ибо до сих пор была его душа в земле бесплодия и гибели, и совершенно отдалена от Лица Б-ЖИЕГО. Потому жажда его души сильнее жажды душ праведников, так как сказали Мудрецы: «Там где стоят совершившие покаяние…» (Тания 7, 6-11).

Через чистоту помыслов, слов и действий, восходящих к ТВОРЦУ, клипот развязываются и увлекают души праведников к Свету Б-ЖЕСТВЕННОЙ Любви.

Жажда же дозволенного ради самоудовлетворения порождает – злой дух из категории «еврейских духов зла», потому что в этом случае жизненная сила может вернуться к стороне святости, но до возвращения- это Ее обратная сторона и клипа (Тания 8, 2-4).

Первые строки ТОРЫ, повествующие о первых днях Творения нашего Мира, – суть формула основ мироздания. Поэтому в исследовании, посвященном основам материальности, мы не можем обойти эту тему стороной, несмотря на далеко не полное владение данным вопросом.

О первых строках ТОРЫ написано тысячи книг и приведено множество комментариев. Все они подлежат внимательной переработке и тщательному изучению, ибо именно в этих стоках содержаться ключи к пониманию удивительной и волшебной действительности.

То, что приводится ниже это лишь попытка сблизить религиозную и естественнонаучную точки зрения. Окончательные выводы могут быть сделаны только после глубочайших исследований и конкретного применения «Мудрости» ТОРЫ для решения проблем естествознания.

Два последних тысячелетия цивилизованный и талмудический миры сосуществовали и развивались параллельно, практически не соприкасаясь, друг с другом. Но наступает время, когда потребуется объединение усилий всех знаний перед наваждением грядущих перемен.

Последующий текст рассчитан в основном на научную общественность в надежде на то, что данная книга вызовет интерес именно в этих кругах. Основная цель привлечь внимание ученных к огромному пласту знаний, лежащих совсем рядом – в параллельном талмудическом мире, и в мирах других сакральных знаний. Нужно только протянуть друг другу руки. (Отличие ТОРЫ в нашем понимании в том, что ОНА в высшей степени достойна Доверия как самый чистый Источник Истины, и в этом качестве только ТОРА в состоянии увязать и согласовать все отрасли человеческого знания в единую мировоззренческую картину Мира)

Для талмид хахамов, сведущих в талмудической и каболистической традициях, последующее покажется ничтожным и наивным, но главное начать, ибо и талмудическому миру следует повернуться лицом к науке и пополнить свой тысячелетний богах знаний достижениями научной мысли последних трехсот лет, конечно очистив его предварительно от материалистических предрассудков, и через это обновить, очистить и пополнить источники своих глубинных, от того затемненных  воззрений.

О первом дне творения в ТОРЕ говорится следующее:

 

 

 

«В начале сотворил ЭЛОКИМ (Б-Г ВСЕСИЛЬНЫЙ) Небесное и Земное. Земное было тоhу и воhу (т.е. в состоянии невообразимого хаоса). И тьма над бездною. И дух Б-ЖИЙ (ветер-воздух, движимый волей ВСЕСИЛЬНОГО) витал (мрахефет осился) над поверхностью вод. И сказал ЭЛОКИМ : «Да будет Свет!», и возник Свет. И увидел ЭЛОКИМ, что Свет – это хорошо. И отделил ЭЛОКИМ Свет  от тьмы. И назвал ЭЛОКИМ Свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро – день один». (ТОРА, Брейшит, 1:1)

Чтобы постичь смысл этих строк, мало до тонкостей понимать структуру иврита (без этого лучше вообще не браться за понимание ТОРЫ), но и обладать суммой знаний о природе мироздания, которой, на сколько мне известно, человечество пока не владеет. Знание иврита, да и всего Талмуда может лишь приоткрыть тайны ТОРЫ, но этой щели недостаточно, чтобы увидеть за этими строками столпы превыспренних  чертогов Мироздания. Для понимания этих строк не достаточно и Каболы, хотя она и вскрывает цель и морально нравственную суть происходящего. В классической иудейской традиции не достает физической картины происходящего. Вот именно над этим и бьется научное сообщество. И только когда люди поймут, что науке не хватает знания мудрецов Талмуда и Каболы, а ортодоксальное еврейство обратит свои взоры на достижения науки, только тогда возможно серьезное продвижение в человеческих возможностях постижения Мира и исполнения Воли ТВОРЦА. Ибо совершенно очевидно, что СВЯТОЙ, да благословенно ИМЯ ЕГО, как способствует сохранению познаний народа ТОРЫ, так и заинтересован в развитии естественнонаучных представлений. Поскольку не будь на то Б-ЖИЕЙ Воли, ничего бы не было, в том числе и Науки как явления, а она есть.

Покажем в начале, как знание иврита помогает понять смысл ТОРЫ. Рассмотрим, например, понятие אלקים (ЭЛОКИМ). Этимология русского слова Б-Г восходит к понятиям батыр – богатырь – т.е. силач, что в некоторой

степени отражает смысл понятия ЭЛОКИМ т.е. одно из его значений – ВСЕСИЛЬНЫЙ. Всесильный не только в смысле Всемогущий, но и в смысле совокупности объединяющей все возможные Силы.

В понятии ЭЛОКИМ присутствует слово אל (Кэль) = МОГУЧИЙ, Изливающий; означает развертывание единицы, ее излияние на пространство; соответствует Сфере Милосердие = МОГУЩЕСТВО ИЗЛИВАЮЩЕЕ МИЛОСЕРДИЕ.

Интересна зеркальная симметрия написания этого слова с написанием отрицательной частицы לא (ЛО) – НЕ, НЕТ, которая явно звучит в исследуемом слове ЭЛОКИМ (возможно, творение современного мира было обусловлено отрицанием предыдущего миропорядка, с другой стороны отрицание – это неотъемлемый атрибут силы, невозможно приложение силы без противодействия; силу можно устранить лишь отсутствием сопротивления ей). В иврите слово Кэль с огласовкой патах звучит как «аль», и несет еще одно смысловое значение – предлогов «к» и «у». Сочетание букв схожа со словом (хаим) – жизнь. С учетом двух предыдущих предложений слово может быть прочитано как (АЛЬХАИМ) – т.е. «К ЖИЗНИ».

Окончание (им) – характерно в иврите для слов мужского рода во множественном числе, что свидетельствует не об одной универсальной силе, а о множественности сил (ВСЕСИЛЬНЫЙ – в смысле совокупности всего множества сил). Либо о двойственной, Муже – Женственной основе Бытия при доминировании Мужского Начала. Корневая הי (КИ точнее ) – означает быть, существовать. Таким образом понятие ЭЛОКИМ приоткрывает ряд исходных посылок нынешнего Существования.

Приведем другой случай на примере слова מרחפת (мрахефет). Аризаль учит, что корень слова мерахефет  - рахев (порхать) имеет числовое значение 288. Это намек на 288 Искр Святости. Эти Искры, опустившиеся в мир хаоса, позволяют духовности сохраниться даже в состоянии разрушения и смерти, из них произрастает и Исправление миров.

Если разобрать, таким образом, каждое понятие, входящее в первые строки ТОРЫ, то можно приобрести много разрозненных сведений, не приводящих, однако, к каким либо открытиям. До тех пор пока этот Текст ТОРЫ не будет переведен на язык математики, он так и останется камнем преткновения различных мнений. Только математика в состоянии наполнить данные строки ТОРЫ физическим смыслом.

Из прямого смысла повествования о первом дне Творения мудрецы Талмуда вынесли следующее. В первый день творения ТВОРЕЦ Заложил  первоосновы сосуществования двух миров духовного (небесного) и материального (земного). Далее ТОРА умалчивает о Небесном, т.е. сразу начинает описывать состояние земного (материальной субстанции). ТОРА говорит, что основа Естества изначально находилась в состоянии «тоhу и воhу» (h – звук похожий на выдох). «Тоhу и воhу» – это очень сложные понятия примитивные переводы, которых – «невообразимый хаос», «пуста и хаотична», «безвидна и пуста». Другими словами Бытие в начале Творения хаотично  бурлило и клокотало, купаясь в Могучих потоках Излияния Б-ЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ. Расколов и осколков – т.е. элементарных частиц еще не было. Они возникли позже в результате колоссальной трагедии Вселенского масштаба.

Зогар говорит [10]: «За гранью всего того, что может быть сказано, и того о чем не возможно и не следует говорить, над всем тем, что создано Б-ГОМ, и тем, что само, принадлежит к Б-ЖЕСТВЕННОМУ – находится абсолютное ЕДИНСТВО, не имеющее не частей не концов, не уровней не приделов. «Сокрытость Сокрытого», Тайна Беспредельности, Узел в Свернутом, замкнувшийся в кольцо...».

«…И это абсолютное ЕДИНСТВО бесконечно предшествует  Вселенной. Потому, что всякое отличие и любая неоднозначность имеет свое начало в той Высшей Воле, КОТОРАЯ Возжелала: «разомкнуть кольцо Беспредельного», пробивало и не пробивало свое собственное пространство, не обнаруживаясь вовсе до тех пор, пока изнутри Ее пульсации не высветилась некая точка… Именно эта точка называется Мудростью Всевышнего, все еще целиком, принадлежащая Беспредельному, но уже открывшаяся вовне, – суть Начало Мироздания. «Высшая Сокрытость», то, что за ней – непостижимо вовсе. И поэтому она называется Началом – изначальным речением предшествующим Всему… И в этом прорыве из беспредельного уже таится намек на все то, что приобретает вид разобщенности и несогласия. Одно лишь смещение акцентов в сторону самого этого прорыва, выделение его из контекста творческого импульса вырисовывается возможность будущих разногласий. Но настоящий корень этой разобщенности находится на ином уровне созидания: он там, где изначальная точка как бы выходит за пределы своей сущности, и «подобно червячку благородного пурпурового шелкопряда окутывается внутри и создает для себя чертог… Именно здесь, на этапе первоначального Миростроительства, появляется (находящийся за планом мироздания, в области совершенно трансцендентной для нижних) источник постоянных разломов, катастроф и сдвигов. Корень зла – это сама возможность неправильного, неупорядоченного построения миров, из обломков которого созидается Мир новый, выстраиваемый правильно… Такая возможность неправильного построения миров неизбежно предшествуют правильному и взвешенному построению, и гармоничное мироздание созидается как бы через голову катастрофы. Поэтому Единство, которое осуществляется во Вселенной, – это как бы Единство вторичное – Единство Воссоздания и Исправления». (Тания)

 

Об отсутствии элементарных частиц в период Первого Дня Творения свидетельствует перевод понятий «тоhу и воhу» – как «безвидна и пуста».

В следующей строке ТОРА кратко упоминает о трех потенциально возможных состоянии протовещества, трех Первостихиях: Огне (חשך хошех) тьма – холодный огонь, аморфная пустота (в смысле рыхлой среды, поглощающей волновые возмущения),

В Зогар находим[10]: «Хошех (тьма), в том виде, в котором она структурируется внутри творческого процесса, может приобретать значение теневой стороны Творения, называемой Ситра Охора (Иная сторона). Иногда эта теневая сторона называется миром Клипот (скорлупок оболочек).  В этом смысле она является обиталищем всяческих нереализованных потенций, отрицающих конкретные формы воплощения и разрушающих их реализацию, т.е. носит характер зла».

 Воздухе (רוח руах) – дух и/или ветер, т.е. воздух находящийся в движении) и Воде (מים маим).

«Дуновение Б-ЖЕЕ витало над Водами, но прежде Писание не открыло, когда было сотворение Вод. Отсюда заключаешь, что (сотворение) вод предшествовало (сотворению) Земли. К тому же Небеса были сотворены из Огня (אש эш) и воды (маим). (комментарий Раши)

Итак, в начале Бытие представляло из себя бурлящее, бездонное (т.е. все поглощающее), непроницаемое Вместилище.

Далее ТВОРЕЦ Воззвал: «Да будет свет!». Попробуем проанализировать, что произошло. Нам известно, что свет это очень быстро распространяющиеся в вакууме волновые возмущения электромагнитного происхождения. Но в тот момент еще не было элементарных частиц единственных, известных источников электромагнитных волн. Следовательно в этот момент речь идет не о свете электромагнитного происхождения, а о Свете исходящем от САМОГО ТВОРЦА. Если тьма – это некое аморфное все поглощающее состояние пустоты, то для того чтобы появился Свет, «Пустота» должна была как то измениться, чтобы стать прозрачной для Света (Лучей Славы) исходящего от ТВОРЦА. Другими словами Б-Г произнося  «Да будет Свет» усилием Своей воли изменил всепоглощающую, бурлящую тьму- т.е. кабы Вывернул Сущность на изнанку (суть светлую сторону).

Суть происходящего в первые дни творения не возможно понять без Каболы. Это знание передано через Моисея 72 старейшинам Израиля и долго передавалось изустно, до тех пор, пока во времена разрушения второго Иерусалимского Храма ученики раби Акивы не начали записывать Мишну, Барайту и Каболу. Кабола повествует о невероятной Любви Б-ГА к Миру. Согласно Каболы Мир зиждется на потоке невыразимой Благости исходящей от его ТВОРЦА. Кабола говорит [53], что ТВОРЕЦ Создал мир, для того чтобы дать Творению полнейшее наслаждение. Поток наслаждений Кабола рассматривает как поток Света исходящего от ТВОРЦА. Желание ТВОРЦА создать Творение и дать ему наслаждение пронизывает и окружает последнее подобно Короне (Кетер). Порожденное этой Коронной (т.е. Сиянием Желания ТВОРЦА) Творение можно условно представить в виде пространства заполненного сиянием Света, где возможно создание Кли (вместилища) готового принять наслаждение – ор – Свет ТВОРЦА. Стадию создания Кли (вместилища) способного принять поток наслаждений Кабола называет Хохмой (Мудростью), а наслаждение ее наполняющее – ор хохма или ор хаим Светом Жизни). Кли в состоянии Хохма имеет Мужскую природу, и обладает потенцией праотца Вселенной. По мере наполнения Кли ор хаим (Светом Жизни) он чувствует все большую радость,  беспредельное спокойствие, полноту совершенства. Т.е. в стадии Хохма Кли переполнено благодатью заполняющего его СВЕТА -  бурного потока наслаждений,  исходящего от неимоверного любовного натиска ТВОРЦА.

Но в этом состоянии Кли Хохма  удовлетворено на столько, что оно не ощущает себя, т.к. полностью растворено в море Света. Каждая его мельчайшая часть бурно наслаждается и мечтает только об одном – остаться в покое. Ведь движение стимулируется лишь недостатком чего либо.  Одновременно с получением наслаждений Кли воспринимает от Света свойство отдавать наслаждение. Под добрым Влиянием Света Кли начинает ощущать свою эгоистическую природу как недостаток. И хотя Кли и создано Самим ТВОРЦОМ, оно начинает сознавать свое ничтожество относительно ТВОРЦА и Света. Таким образом, Свет дает Кли в состоянии Хохма кроме наслаждения так же присущее Ему  свойство давать и дарить наслаждение. Это свойство противоположно Кли и вызывает в нем чувство стыда на столько жгучее, что Кли предпочитает отказаться от получения Света. Итак как в духовном мире нет насилия, ор – хаим (Свет Жизни) покидает Кли хохма. Наступает тьма – Пространство подавленных  желаний.

От сознания  проделанной против своей эгоистической природы работы Кли также получает наслаждение, разумеется, по своей природе исходящее от ТВОРЦА. Наслаждение от добровольного отказа принять Света порождает Свет другой природы, который Кабола называет ор хасадим. Эта стадия развития Кли называется Бина. Бина носит характер Женского начала – своего рода праматерь миров. То, что Бина предпочитает давать наслаждение, т.е. по своим свойствам приблизиться к ТВОРЦУ, «прямому» наслаждению говорит о том, что давать наслаждение это более сильное и полное чувство, чем получать его самому, поскольку в этом присутствует элемент свободы – схожести с ТВОРЦОМ.

После эманации СВЕТА (ор хасадим) из Бина, Кли хоть и чувствует наслаждение от схожести с ТВОРЦОМ, но начинает, как бы, задыхаться от недостатка Света (ор хаим). Без этого Света жизнь не возможна, т.е. наступает духовная смерть. Данное обстоятельство вынуждает Кли в состоянии Бина начать принимать ор хаим в минимальном необходимом для жизни количестве. Новое желание выделяет новый духовный объект, ведь именно различием желаний отличаются духовные объекты. Поэтому, как только у кли в состоянии Бина появилось желание принять часть ор хаим, то из этой части Бина выделился новый объект, который Кабола называет Зэир Ампин. Участок Кли в состоянии Зэир Ампин ощущает в себе два данных ему от рождения желания принимать ор хаим и отдавать ор хасадим, но наслаждение от ор хаим естественнее, да и каждая его клеточка желает насладиться именно этим Светом. А то, что Бина предпочла другое наслаждение (схожесть с ТВОРЦОМ) так это путь Бины, а не его, Зэир Ампин. Поэтому из двух желаний, с которыми он родился, Зэир Ампин выбирает одно – получать только ор хаим (Хохма). Но поскольку это желание новое то и выделяется новый объект Малхут (Царство). Кли в состоянии Малхут носит атрибуты Сына.

Малхут это такая ступень развития Кли в котором оно приобрело собственное изнутри идущее желание насладиться на 100%  тем Светом который дает ТВОРЕЦ. Ведь Кли в состоянии Хохма не может выбирать – принимать наслаждение Светом или нет, поскольку оно существует только благодаря тому, что ТВОРЕЦ порождает состояние Кэтер – давать наслаждение Творению. Независимое желание возможно лишь при двух условиях: 1. наслаждение уже было испытано; 2. наслаждение исчезло, оставив воспоминание – решимо (от слова рошим впечатление запись). Малхут, по сути, и есть Творение (Сын) самостоятельно жаждущее Благоизлияний, Исходящих от ТВОРЦА. Такова Воля ТВОРЦА создать Кли которое само желало насладиться ЕГО СВЕТОМ.

Малхут в состоянии полного заполнения Светом называется Эйн Соф – мир бесконечности – т.е. мир, в котором удовлетворены все желания. С точки зрения СОЗДАТЕЛЯ программа ТВОРЕНИЯ на этом завершена.

Дальнейшая история Мироздания заключается в перерождении Малхут (Царства) от эгоизма к альтруизму. Трудясь на благо себе подобных во исполнение Воли СОЗДАТЕЛЯ, Творение зарабатывает возможность получения всевозможных благ от ТВОРЦА. Достоинство заработанных благ в том, что они не омрачены горечью стыда. При этом происходит полное завершение гармонии Мироздания: - ТВОРЕЦ не дарует наслаждение, а с величайшим удовольствием Оплачивает по заслугам; Творение же не просто принимает благо, а содействуя ТВОРЦУ и трудясь во имя ТВОРЦА возрастает до сближения с НИМ, открывая при этом всё новые и новые возможности для излучения ТВОРЦОМ более утонченных видов наслаждения, через преобразования СВЕТА ЛЮБВИ.

Человек отличается от многих других творений, тем, что Б-Г наделил его очень утонченным видом наслаждения – верой. Вера – это наслаждение от предвкушения вознаграждения в будущем. Вера – это тончайший механизм лежащий в основе свободы воли. Если бы за каждым действием следовало немедленное вознаграждение или наказание, то эти действия выполнялись бы чисто механически на уровне рефлексов, при этом нет места для свободы. Отдаленность наказания и вознаграждения от сиюминутных поступков открывает поле возможностей для проявления свободы воли между выбором Добра или зла. В свободном избрании пути Добра во имя грядущего Царствия Б-ЖИЕГО и есть истинная ценность человека. Б-Г (СОВЕРШЕНСТВО) Создал Мир не совершенным, чтобы человек имел возможность его исправлять, дабы иметь возможность соучастия в Творении.

Отметим, однако, что в Высшей Каболе нет понятий Добра и зла в чистом виде, ибо и вознаграждение и наказание двигают прогресс Мироздания в одном направлении – первое тянет вперед, а второе подталкивает сзади. Поэтому в высшей Каболе (ТОРЕ мира Ацилут, Б-ЖЕСТВЕНОГО мира)  нет и разделения на Б-ГА и  сатану, ибо все проистекает по великой ЛЮБВИ Единого ТВОРЦА в едином  ИМ намеченном направлении, а процесс Творения рассматривается как произрастание Древа Жизни.  В более низком  мире Ецира (мире желаний) ТОРА уже частично сокрыта за изменениями и искажениями и противоречиями в НЕЙ уже возникают соотношение добро – зло, кашер (чистое) – пасуль (нечистое), святое – богохульное и т.д. А Древо Жизни в этом мире приобретает формы Древа познания Добра и зла [53].

Увидев, залитую Лучами Славы, прозрачную Вселенную, ТВОРЕЦ сказал, что это хорошо. Однако Б-Г оставил за собой право скрывать Свой Свет от Вселенной и назвал эти периоды «Ночью», а периоды сияния Своей Славы «Днем» (Ныне явно «Ночь» – Б-Г Сокрыл Себя от лица земли, по сути это означает, что ныне сознание в теле человека увязано с внешней, темной стороной всеобъемлющей Сущности Бытия ).

Все это происходило в первый день Творения. ТОРА называет этот день אחד (Эхад – ЕДИН). Гематрия этого слова равна 1 + 8 + 4 = 13, но 13-ти равна гематрия и слова אהבה (Ахава – ЛЮБОВЬ) = 1 + 5 + 2 + 5 = 13. Другими словами первый день Творения был днем ЛЮБВИ.

 

О втором дне творения ТОРА говорит следующее:

 

 

 

«И сказал Б-Г: « Да будет свод (ракия) посреди воды и будет он разделом между водами». И создал Б-Г свод (ракию) и отделил воду под сводом от воды над сводом, и стало так. И назвал Б-Г этот свод (ракию) небом \\\ и был вечер, и было утро – день второй». (ТОРА, Брейшит, 1: 6)  

 

Начало второго дня (периода) Творения связано с Вселенской катастрофой, когда из глубин несоизмеримо древних и мрачных произросли корни вселенского зла. Внешняя сторона Творения покрылось мельчайшей паутиной «трещин», бездонных разломов. Ужас заключался в том, что трещины и разломы мешали распространению СВЕТА по внешней стороне Лица Вселенной. ТВОРЦУ удалось остановить и частично предотвратить ужасные последствия этой катастрофы. От Могучего Речения (да будет свод (ракия)) Вселенная оцепенела от страха, и «паутина» трещины разомкнулись, образовав, однако на внешней стороне двуединой Сушности Бытия, замкнутые сферообразные скорлупки. Эти замкнутые скорлупкообразные трещины ТОРА и называет רקיע ракиями (ударение на «и»).

Таким образом, Второй день (этап) Творения был посвящен устранению последствий Вселенской катастрофы, вызванной по всей видимости грехопадением Человека. Следствием этой Катастрофы оказалось создание на внешней стороне Естества твердых скорлупок различных масштабов начиная с ракий элементарных частиц, далее коры планет и оболочек звезд и в конце концов мембран биологических клеток.

После прочтения настоящей работы станет понятным, что в основе любой элементарной частицы лежит скорлупкообразная бездно-трещина (רקיע ракия). Чтобы представить, что такое ракия сощурьте глаз и через ресницы посмотрите на какой ни будь источник света (например, на яркий участок неба или лампочку), при этом переведите взгляд прищуренного глаза на ближайшую перспективу и вы увидите множество светлых кружочков окаймленные темными окружностями. Это оболочки биологических клеток, но они полностью передают суть и вид ракий (оболочек) ядер элементарных частиц.

Чтобы сразу не отпугнуть физиков от такого «мракобесия», хочу Вас заверить, что мне, к.т.н. в области «радиолокации и радионавигации», выпускнику физического факультета МГУ хорошо известно, что современная наука подразумевает под полевым представлением об элементарных частицах, в рамках которых эти частицы не имеющих ни конкретную локализацию, ни конкретных размеров, и тем более формы типа сферичного ядра. Прошу Вас, однако, набраться терпения и прочитать эту книгу до конца. Может быть, вы сочтете изложенное здесь не таким уж вздорным.

С помощью ракий (точнее элементарных частиц) ТВОРЦУ удалось разомкнуть и локализовать трещины и разломы и высвободить место для распространения СВЕТА, но победа не была полной, поскольку остались неуничтожимая шелуха – частички материи (ракии),  которых, так или иначе, препятствуют распространению света и Света. Из этих частичек (скорлупок) темные силы зла основали свои бастионы – планеты. Планеты (скопление частичек материи, собираемые планетарными демонами посредством гравитации) не пропускаю свет и СВЕТ в свои  недра – гнездилища мрачных духов.

Второй день (этап) Творения был самым трагичным, самым трудным и лишь частично победным. Поэтому это единственный день из 6-ти дней Творения, о котором ТОРА не говорит, что он был хорош. Однако этот день наделил Творение мудростью и основательностью, неминуемой победой Добра в будущем.

Вернемся к тексту ТОРЫ и разберем каждое понятие, входящее в эти строки.

ויאמר  (и сказал) – в иврите есть слово אמר (омер) – (сказал, говорил – глагол в прошедшем времени). Буквосочетание (вайомер) в современном иврите не употребляется и характерно только для текста ТОРЫ, но это не просто древнееврейский анахронизм (подобно старославянским текстам). Приставка имеет огромное смысловое значение. Буква ו (вав), стоящая впереди слова в иврите может иметь два значения: в первом случае играет роль союза «и» (и сказал), во втором случае инвертирует время глагола, т.е. если глагол написан в прошедшем времени, то впереди этого глагола свидетельствует о том, что речь идет о будущем. Буква י (йюд) – также в иврите имеет особое значение (как в прочем и все остальные буквы) она свидетельствует о существовании жизни, о настоящем. Поэтому если попытаться донести доподлинный смысл, упакованный в слово ויאמר (и сказал) то получится следующее – «Сказал, Говорит и будет Говорить» – глагол, пронизывающий вечность. Другими словами, тот текст, который следует за этим словом – это постановление на века, т.е. закон природы изреченный ВСЕВЫШНИМ.

Вообще это устойчивая закономерность ТОРЫ – глаголы с приставкой וי предшествуют вечному установлению, например: (ваира) – «увидел, видит, и будет видеть», (ваикра) – «назвал, называет и будет называть» и т.д.

Слово אלקים (ЭЛОКИМ) было уже подробно разобрано. Здесь оно указывает на совокупность творческих, созидающих сил, создающих под разумным началом СОЗДАТЕЛЯ то, чего до этого не было.

יהי (йhи) – будет. Отсутствие буквы лишний раз подтверждает о том, что произойдет после изречения этого слова, произойдет впервые. Боле точный перевод слова – «станет и будет».

Еще одна закономерность ТОРЫ заключается в том что, для того чтобы осознать все оттенки смысла ивритского слова надо знать всю ТОРУ, т.е. нужно знать все значения этого слова употребляемого в разных контекстах СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Только тогда прочтение этого слова в конкретном случае раскрывает наиболее полную, емкую, и многоплановую картину повествования ТОРЫ.

Слово רקיע (ракия) происходит от глагола рака - «растягивать», «простирать». Далее в тексте ТОРЫ Б-Г назвал ракию небом. Совокупность неба с простиранием рождает ассоциацию с небосводом. По всей видимости, эта ассоциация (и дальнейшие употребления этого слова в тексте ТОРЫ) привели еврейских авторов перевода ТОРЫ на русский язык к необходимости перевести слово ракия как «свод».

В иврите есть еще слово (рэка) – фон (то, что лежит в основе), отсюда еще один перевод слова (ракия) – как «пространство». В канонизированном русском тексте Библии это слово переводится как «твердь» (Бытие, 1:7). По всей видимости, это связанно с тем, что далее говорится о воде под ракией и над ракией, т.е. только некая твердь могла отделить воду от воды. Так или иначе, собирая из текста ТОРЫ информацию о том или ином применении слова ракия, приходим к устойчивому представлению о ракие как о сферическом своде (или точнее полом шаре) свойства которой несколько отличается от окружающей и заполняющей его с внутренней стороны «Воды» – субстанции с явно выраженными свойствами жидкости. Необходимо, однако, отметить, что ракия названа небом – (шамаим), а вода на иврите это (маим). Таким образом понятие небо (шамаим) образуется как обобщенно сокращенное от следующих выражений: са маим – (неси воду); шам маим – (там вода) и эш умаим – (огонь и вода).

В  ТОРЕ нет ничего лишнего и случайного. ТОРА – это кратчайшая, но притом всеобъемлющая выжимка происходящего, ДНК – вселенной, Каркас – Мироздания.

Еще одна причина того, что ракия была названа небом, заключается в следующем. В первой строке ТОРЫ под словом (ашамаим) подразумевается духовный мир (небеса), сосуществующий с материальным миром (земля). Ракия, по сути, является разрывом, точнее сферообразной щелью в исходной водо-подобной псевдосубстанции Естества. Но, если в этой щели нет Субстанции, то что же в ней? Единственное, что может заполнять эту щель (т.е. ракию) это сосуществующая Эссенция Духовного мира. Возможно потому  Б-Г и назвал ракию небом, что  эта сферообразная щель заполнена «небесной» эссенцией (т.е. духом). Через ракии происходит взаимодействия Духовного и материального миров. Через ракии духовное начало управляет материей, образованной из материальных частиц.

 המים (амаим) – «Вода». Разберем в начале слово. Окончание ים (им ) – в иврите означает множественное число слов мужского рода, поэтому слово – маим – можно истолковывать как множественное число – т.е. «Воды». С другой стороны в иврите предлог מן (мин) – «из» часто сливается с впереди стоящим словом при этом буква ן (нун софит) – выпадает. Поэтому слово – можно трактовать как «из множества», т.е. нечто состоящее из множества элементов или протоэлементов. Интересна структура написания слова, в ней просматривается одновременно и симметрия и асимметрия. Симметрия заключается в следующем: буква י (йюд) стоит между двумя буквами мем, что в самом деле напоминает химическую формулу воды Н-О-Н (Н2О). А асимметрия в том, что с одной стороны стоит (мем) разомкнутая, а с другой (мем софит, т.е. мем конечная) замкнутая.

Ниже будет выявлено, что субстанция, обладающая свойствами жидкости, на самом деле состоит из двух возимо противоположных сред субконта и антисубконта - жидкой природы. При этом (мем начальное, в этом слове) – может символизировать субконт, а (мем конечная) – антисубконт.

При этом становится ясным значение окончания им в слове вода, т.е. вода состоит из 2-х вод, поэтому слово  нужно переводить как «воды», а понимать как совокупность двух противоположных водо-подобных стихий: субконта и антисубконта.

Приставка ה – играет роль определенного артикля, т.е. речь идет о конкретной субстанции этого мира обладающей свойствами жидкости («Воды»). Напомним, что жидкости характеризуются тем, что они обладают текучестью, не сжимаемостью и не способностью сохранять форму. Другими словами жидкости легко управляемы и направляемы даже «Ветром» (движущимся «Воздухом»), но из жидкостей не возможно создать устойчивые формы, если не оградить их твердыми границами. В данном случае трагедия (зло) обернулась Добром, Б-Г образовав ракии (упругие сферические своды, точнее ядра элементарных частиц) создал твердые границы, что послужило основой для последующих Творений.

ויהי מבדל בין מים למים – данное словосочетание необходимо рассмотреть совместно. Структура иврита такова, что если бы ТОРА хотела бы сказать, так как написано в прямом переводе «Да будет он разделять между водами» то было бы написано примерно так –ויבדל בין המים ובין המים  «да отделяет он воду от воды», т.к. для подобных выражений используется конструкция בין…ובין. На самом деле все обстоит иначе. Настораживает уже тот факт, что кода речь шла о возникновении ракии – использовалось слово יהי (йhи удет) без ו , т.е. ракий до акта их создания не существовало никогда. В рассматриваемом случае ТОРА использует (было, есть и будет). Далее в словах опущен определенный артикль, и они отличаются буквой ל(ламед). Сама эта буква в иврите несет двойной смысл. С одной стороны она обозначает направление, например – к воде, а словосочетание – вода к воде. С другой стороны, из-за того, что эта буква входит в частицу «не» לא (отрицание), она может играть роль знака   «–» (минус). В рассматриваемом случае это означает, что речь идет о двух взаимно противоположных жидкостях (т.е. жидкостях всегда текущих в одном и том же месте во взаимно противоположных направлениях מים למים «жидкость к жидкости»). Причем эти жидкости несколько иной природы чем точнее они являются составными частями. Как уже упоминалось возможность того, что состоит из двух взаимно противоположных жидкостей, содержится во множественном числе этого слова.

В связи с вышесказанным первую фразу  высказывания ТОРЫ о втором дне Творения следовало бы перевести следующим образом:

«Сказал Б-Г «Да возникнет впервые ракия (свод) среди воды (субстанции, водо-подобной природы), но разделение между протожидкостью (субконтом) и антипротожидкостью (антисубконтом) было прежде и пусть останется».

О том, что эту фразу необходимо перевести именно таким образом свидетельствует еще тот факт, что в следующем предложении речь вновь идет об отделении воды от воды. ТОРА, упаковавшая многогранный смысл в сочетание и размер букв и даже в нарочитые грамматические ошибки, не может допустить, чтобы в двух фразах речь шла об одном и том же процессе. И это в самом начале ТОРЫ где степень уплотнения информации достигает не мыслимых приделов.

ויעש (вайасе) – и Сделал, Создал навсегда. До этого и после этого Б-ГУ достаточно было лишь постановить (сказать) и становилось так. В отношении к ракии Б-Г постановил и Сделал САМ. Приставка говорит о том, что возможность создать ракию существовала и раньше (эта возможность, по всей видимости, была заложена еще в плане ТВОРЕНИЯ) и может быть реализована в любой момент будущего. Иными словами элементарные частицы можно получать искусственным путем, эта возможность была заложена ТВОРЦОМ на заре мироздания.

Теперь обсудим, как Б-Г сделал ракию? Ответ на этот вопрос содержится в происхождении самого слова ракия. Как уже упоминалось, слово ракия происходит от глагола рака – «растягивать», «простирать». Итак, ракия (свод) это результат растяжения покрывшейся «трещинами» и разломами протяженности. По все видимости ТВОРЕЦ грандиозным усилием Воли распростер и напряг Вселенную до такой степени, что сеть «трещин» покрывшая Лице Вселенной, разорвалась. Те микротрещины, которым удалось сомкнуться, образовали ракии (сферические своды). Анализ процесса образования ракий (разрывов сферической формы, точнее элементарных частиц) приведен в главе 7.

את הרקיע (эт аракиа) – Вспомогательное слово (эт) указывает на винительный падеж следующего за ним существительного, но может также выступать в качестве предлога «с». Поэтому талмид хахамами было выведено следующее правило исследования ТОРЫ: в тех местах, где наличие слова (эт) необязательно, оно трактуется как намек на наличие еще чего-то, что в тексте прямо не названо. Другими словами конструкция указывает на то, что Б-Г создал не просто ракию (сферический свод среди воды), а «с» ракией (или «с» помощью ракии) всю совокупность элементарных частиц.

 

Вначале сотворил Бог [Эт] небеса и [ве-Эт] землю. [Эт] – это десница Святого, благословен Он. И [ве-Эт] – левая рука. Учим мы, что отвел Святой, благословен Он, десницу Свою и сотворил Небеса; отвел левую руку – и сотворил Землю. И об этом написано: «Также рука Моя основала землю, а десница Моя изваяла Небо. Зову Я их – восстанут вместе» (Экклезиаст 3,11). О ком говорится: «Восстанут вместе?». Ты можешь подумать, что о небе и земле. Но не так это: о правой и левой руках, которые суть [Эт] и [ве-Эт]» (Зогар [10]).

 

«И отделил (с помощью ракии) воды, которые под ракией от вод, которые над ракией», – нет смысла подробно рассматривать каждое слово этого предложения. Достаточно вернуться к описанию элементарных частиц, где показано как циркулируют потоки субконта и антисубконта с внешней и внутренней стороны сферообразной «щели» (ракии), чтобы обнаружить полное сходство написанного в ТОРЕ о втором дне творения с моделью элементарных частиц и межпланетных гравитационных взаимодействий.

Обратим здесь внимание только на две конструкции מתחת לרקיע и מעל לרקיע (где תחת (тахат)- под, על (аль) – над) точнее на префиксы  ל и מ,  симметрично присутствующие в обеих этих конструкциях. ל - как известно указывает направление « к », а מ - направление «из», «от». В связи с этим более точный перевод выше приведенной стоки ТОРЫ имеет следующий вид: «И отделил (Б-Г с помощью ракии) воды, которые втекают и вытекают в/из внутренней стороны ракии от вод, которые втекают и вытекают в/с ее внешней стороны».

Сравнивая описания ТОРОЙ второго дня творения с моделью элементарных частиц и Планет, описанных в настоявшей работе, приходим к удивительному сходству. Однако сходство присутствует и при сравнении сказанного ТОРОЙ с тем, что мы знаем об организации планет – Жидкость (моря, океаны) на поверхности земной коры (сферообразной тверди), Жидкость (мантия) под корой и т.д. В этом и заключается Величие ТОРЫ – удивительная, многоплановая унификация компактно упакованной информации. В этом смысле текст ТОРЫ несет все атрибуты кода, формулы определяющей границы и приделы различных проявлений Естества.

И все же внутренняя логика подсказывает, что начало второго Дня (этапа) Творения, было связано именно с превращением повсеместной паутины бездонных трещин в сферически замкнутые ракии, точнее «твердые» оболочки ядер элементарных частиц. Кабола называет ракии твердыми клипот (скорлупками, осколками), шелухой, засорившей внешний лик Мироздания. Эти осколки препятствовали распространению Сиянию Б-ЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ, созданного в первый день Великих Событий. В связи с этим последующие события второго Дня Творения связаны со сбором шелухи (продукта Вселенской катастрофы) в локальные центры, создавая при этом сгустки пылевых туманностей, в центре которых были свои бездонные сферообразные трещины несколько иной природы, которые ТОРА называет הרקיע (hа-ракиями), т.е. великими ракиями.

 ויהי כן (вайhи хен) – (и стало так) – Это выражение означает, что данное творение навечно оставлено в своей форме. Например, о СВЕТЕ созданном в первый день Творения не сказано «и стало так», поэтому ныне Он от нас сокрыт. Здесь, однако, не сказано «это – хорошо». Талмуд говорит, что это связанно с тем, что во Второй День работа не была завершена до конца. И только в конце третьего дня Творения Б-Г увидел «Что это хорошо».

Третий день творения:

 

                                         

 

 «И сказал Б-Г: «Да соберется вода под небом в одно место и появится суша» и стало так. И назвал Б-Г сушу землею, а скопление вод назвал морями и увидел Б-Г, что это хорошо…»». (ТОРА, Брейшит, 1: 9)  

 

Третий день (этап) Творения ознаменован новым этапом в развитии Вселенной. В начале Второго Дня ракии (точнее элементарные частицы) были рассеяны по всему лицу Вселенской протяженности, что погрузило Вселенную во Мрак из-за трудности распространения СВЕТА Б-ЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ. Поэтому в конце Второго Дня, Провиденциальные силы (Могучие Светлые Духи) по призыву ТВОРЦА начали очищать Лик Мироздания от клипот (скорлупок), увлекая их в центры гигантских спиральных (спирит – дух) Вихрей.

 

О высших Ангелах сказано (Тегилим, 104:4): «Делает Ангелов Своих ветрами».

 

Таким образом «твердая» шелуха оказалась собранной в локальные туманности. А Лик Вселенной вновь начал становиться прозрачным для Излияния Света Б-ЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ. Однако в глубь туманностей состоящих из клипот, скрываясь от Б-ЖЕСТВЕННОГО Света, устремились нечистые духи Мрака. Скопища демонов вступили в неприменимую борьбу со Светлыми Духами – Демиургами туманностей. В результате этой борьбы туманности клипот еще более уплотнились, превратившись в планеты и звезды, т.е. явилась суша. А силы Мрака оказались запертыми внутри этих плотных образований. И Б-Г сказал, что это хорошо.

И не было места древнему дракону (мрачной нечистоте) куда спрятаться от Великой СЛАВЫ Б-ЖИЕЙ и он, разделившись на языки нечистот, устремились в плотные слои туманностей, где в борьбе с Провиденциальными силами стали образовываться планеты и их скопления.

השמים (hашамаим – Небо) – в предыдущем описании 2-го дня Творения Б-Г назвал ракию небом, поэтому в одном из смыслов заложенных в этих строках речь идет о том, что происходило под ракией. Т.е. по сути, здесь речь шла о создании атомов, точнее их ядер из разрозненных элементарных частиц. С другой стороны под ракией можно подразумевать оболочку биологической клетки. Тогда описанный в исследуемой строке ТОРЫ процесс может относится к формированию клетки живого существа в материальном мире. В третьих, может быть здесь использован прямой смысл слова – небо планеты Земля. Тогда описанный в этих строках процесс, в самом деле, связан с образованием суши на поверхности этой планеты. Скорее всего, все три процесса происходили параллельно и потому описываются одной строкой ТОРЫ. Когда все они были завершены, Б-Г увидел, что это хорошо.

היבשה (аябаша) – суша. Корень этого слова – (сухой, высыхать, засыхать).

ימים (ямим) – моря. На иврите (ям) – море, при этом ямим – суть множественное число от ям, т.е. – моря. С другой огласовкой это слово можно произнести как (ямаим), что в корне меняет смысл написанного. Т.е. скопление вод под ракией можно назвать не морями, а ядерной жидкостью или ядром. Причем ядро может быть как атомным,  так и клеточным и планетарным.

Так или иначе, следующим делом третьего дня Творения было создание земного покрова – трав и деревьев, т.е. различные сорта растений дающих плоды и семена по их родам. А это было возможно, только при наличии трех факторов – наличие атомов, из которых формируется планета с условиями для существования и биологических образований; наличие клетки, также сформированной из атомов; и почва, т.е. суша, питательная среда для произрастания растений.

Клетки биологических существ и сами растения и животные включая тело человека, это результат непримиримой борьбы Провиденциальных сил планет (как правило, окутывающих не очень плотные слои около планетарных пространств) и нечестивых сил Мрака, захвативших плотные слои планет – их магмы и ядра. Кора планет стала ареной этой непрестанной битвы. Провиденциальные силы стали создавать оболочки из клипот, т.е. биологические тела  (своего рода скафандры) в которые могли бы облачаться ангельские сущности для выполнения миссий в плотных слоях планет во имя изучения сути материальности с целью ее преображения и просветления. Но в эти процессы вмешались и силы Мрака – демоны пытающиеся совратить ангельские сущности с истинного пути пока они в теле, ограничивающем их возможности. С тех пор тела биологических существ стали ареной борьбы сил Добра и зла.

Отметим еще следующее. В еврейской философии, несомненно, присутствует тема Добра и зла. По Талмуду, зло стремиться уподобиться Добру, как обезьяна походит на человека, и внешне оно может облачиться в туже форму и выражаться в тех же действиях, что и Добро. Например, назначение еврейского народа – возведение ХРАМА и в прямом и более широком, духовном смысле: выявления Добра во всем Сотворенном. Каждая исполненная заповедь, каждый добрый поступок – камень в воздвижении ХРАМА. Как пародия этому основной рабский труд евреев в Египте заключался в изготовлении кирпичей – параллель Камням ХРАМА.

Конечно то, что написано в данном пункте не носит научный характер и может оказаться чистейшей выдумкой. Однако модельные представления об элементарных частицах, развиваемые Алсигной почерпнуты именно из первых строк ТОРЫ.

Очевидно, что дальнейшее развитие человеческой цивилизации возможно только в результате объединения науки и сакральных знаний, хранящихся в недрах всех народов нашей планеты с целью толкования (расшифровки) текстов ТОРЫ. И первейшее значение в этом процессе должны играть точные науки. Сочетание научного подхода с сакральными знаниями всех народов для раскрытия текстов ТОРЫ – неминуемый путь постижения Истины будущего.

 

Р.S. ТОРА, как известно, ограничивает пределы сынов Израиля (Святой земли) следующими крайними точками:  с юга Мертвым морем; с запада Средиземным морем;  с востока Галилейским морем и рекой Иордан. Однако, северная граница этих пределов не определена. О северной границе Земли Обетованной  ТОРА говорит: «От великого моря отмерьте ее к Горе Гор» (ТОРА, Масъэй, 34 : 7). Ни кто не знает, что это за «Гора Гор». Только строго на севере от Израиля  раскинулся по семи холмам город Москва. На одном из этих холмов (Воробьиных горах) стоит Московский университет, перед фасадом которого, между его физическим и химическим факультетами, есть памятник, увековечивший имя основателя - «ЛОМОНОСОВ». Если переставить один слог этого слова - получим «СОЛОМОНОВ».  Почему это важно? Дело в том, что царь Шломо (Соломон) изгнал чертей со Святой Земли. И, если вне границ Святой Земли они могут появиться несмотря на вышеупомянутое заклятие мудрецов ради выполнения важной миссии, то в Эрец Исраель они не появляются вообще. 

 

Используются технологии uCoz